В Центре прошёл педсовет: «Альтернативная коммуникация для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра»
11 декабря в Центре содействия семейному воспитанию г. Челябинска прошёл педсовет, на тему: «Альтернативная коммуникация для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития и расстройствами аутистического спектра».
Цель педагогического совета: поиск альтернативных и поддерживающих средств общения, с помощью которых ребенок с тяжелыми множественными нарушениями смог бы вступать во взаимодействие с педагогами, взрослыми, детьми. Проведению педсовета предшествовала подготовительная работа: подготовка выступлений, презентаций, видео занятий педагогов о средствах альтернативной и поддерживающей коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями.
С докладом «Альтернативная коммуникация для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития» выступила зав. отделением реабилитации И. Е. Семенова, рассказала о видах альтернативной (дополнительной) коммуникации и о выборе средств коммуникации, наиболее подходящих для конкретного ребенка, учитывающих особенности его развития и состояние устной речи.
Логопеды нашего центра выступили с докладом «Формирование альтернативной коммуникации у детей с Расстройствами аутистического спектра и тяжёлыми множественными нарушениями развития. Разница подхода к детям к формированию альтернативной коммуникации», где рассказали о дифференцированной диагностики детей с УО, задержкой психического развития и детей с аутистическими расстройствами и методы работы с такими детьми. Самый распространённый метод обучения альтернативной коммуникации — это система PECS — обучает ребёнка имитировать коммуникацию с помощью обмена карточками. Эта система специально разработана для обучения детей с РАС, УО и ДЦП. Обучение детей заключается сначала в изучении и запоминании карточек, с помощью которых дети могут расширить понятийный предметный словарь ближайшего окружения, глагольный словарь, составить предложение и выразить свои нужды. Разница обучения между детьми с РАС и детей с ТМНР- это подход к обучению. Дети с ТМНР охотно идут на контакт, проявляют интерес. Тогда, как сложность обучения детей с РАС, заключается в их ограниченных возможностях в социальном взаимодействии. Необходимо длительное установление доверительных отношений между педагогом и ребёнком. Сфотографировали предметы ближайшего окружения детей и сделали из них карточки. На карточках изображены сами дети, чтобы они учились идентифицировать собственное «я», их игрушки, собственная одежда, продукты питания, которую они кушают, и карточки изображающие действия. Для каждого ребёнка созданы индивидуальные папки с карточками и планшетами, на которые выкладываются картинки, с помощью этих карточек дети могут выразить желание — с чем они хотят поиграть, что хотят надеть, и желание покушать.
Педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи, заслушали выступления учителя и воспитателей на тему «Методы альтернативной коммуникации, используемые на занятиях и повседневных ситуациях». Педагогический совет прошел на позитивной ноте, в благоприятной обстановке.
- 20 декабря 2024, 13:02
- 5
- Распечатать